Кружок по обучению детей английскому языку «Весёлый английский»
Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей.
Программа «Счастливый английский» составлена в соответствии с нормативными основаниями для создания дополнительной общеобразовательной программы.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Результаты программы:
по окончании 1-го года обучения:
· умение вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;
· умение на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
· умение на элементарном уровне рассказывать о себе;
· умение воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни, составлять краткую характеристику персонажа;
· владеть лексическим материалом в рамках изученной тематики: «Приветствие. Знакомство», «Цвета», «Формы», «Игрушки», «Зимние праздники», «Части тела», «Еда», «Одежда».
по окончании 2-го года обучения:
· умение распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики программы лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
· умение распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
· владеть лексическим материалом в рамках изученной тематики: «Фрукты и овощи», «Погода. Времена года», «Животные фермы», «Дикие животные», «Зимние праздники», «Моя комната», «Семья», «Транспорт».
Программа занятий
Цели данной программы:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций.
3. Развитие лингвистических способностей дошкольников через творческую деятельность.
Основные задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран.
2. Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, языковую и зрительную память, внимание, воображение, интуитивное и логическое мышление.
2. Развивать творческие способности.
Воспитывающие:
1. Создавать положительную мотивацию к изучению английского языка средствами игровых технологий.
2. Воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
3. Воспитывать общительность, доброжелательность, культуру общения, умение работать в коллективе.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты:
Личностные:
·формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
·формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
·формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
·развитие навыков сотрудничества с педагогом, другими обучающимися в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
Познавательные:
·принимать задачи обучающей и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
·опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов.
Коммуникативные:
·договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например театральной;
·осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;
·слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
·анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения.
Регулятивные:
·работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (дидактический материал, аудиоприложение);
·планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
·осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»