Подвижные игры в средней группе





Не только интеллект ребенка, но и его чувства, его эмоции возбуждаются к жизни
движением: ребенок не только мыслит, но и чувствует мускулами.
Е. А. Аркин
Ребенок дошкольного возраста
В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его феномену, развитию у него познавательных возможностей, которые обеспечивают
формирование целостной картины мира.
Одним из современных средств познавательного развития дошкольников выступают подвижные развивающие игры VAY TOY.
Современная дошкольная педагогика предлагает великое множество инструментов для всестороннего развития личности ребенка как в детском образовательном учреждении, так и в домашних условиях.
Дошкольник нашего времени отличается от ребенка прежних поколений в физиологическом и психологическом аспектах и требует к себе особого подхода, основанного прежде всего на здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и
игровых технологиях.
Как показывает практика дети выбирают подвижные развивающие игры поскольку движение – это естественное состояние здорового растущего детского организма. В этом случае на помощь воспитателю приходят, казалось бы, очень простые игровые пособия, инновационность которых состоит в том, что они превращают статичную дидактическую игру в подвижный квест.
Важным положительным моментом в использовании игровых напольных тренажеров является обучение детей в игровой форме. Хорошая игра увлекает и становится для ребёнка интересной и познавательной. Находясь на игровом поле VAY TOY, дети
попадают в центр игрового пространства. Игра вокруг них! Это удивительно для малыша, и занятие превращается в увлекательный квест. Надо видеть, какую радость это приносит
Пособие «Форма. Цвет. Размер», разработанное в 2015 году и по внешнему виду напоминающее популярную игру в Твистер.
Игровой набор «Форма. Цвет. Размер» состоит из большого игрового поля, 18 фигур (круг, квадрат и треугольник большого и маленького размеров, синего, красного, зеленого и желтого цветов, цветных мешочков и брошюры с рекомендациями для родителей и педагогов.
Ребятам средней группы полезны варианты подвижных игр, в которых они учатся сравнивать предметы, считать до 5, осваивают порядковые числительные, состав числа и многое другое. При этом дети развивают зрительную память, речь, фонематический слух, внимание, образное мышление («Какая фигура исчезла?», «На какую фигуру похожи предметы вокруг нас?» и др.), а также развивают тактильное восприятие («Определи на ощупь») и учатся ориентироваться в пространстве.
Наши воспитанники, как индивидуально, так и группами, могут в игровой форме, в движении, знакомиться с цветами и геометрическими фигурами, учиться различать и сравнивать, считать и запоминать. Это особенно важно для дошкольников с ТНР, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств.
Материал подготовили воспитатели группы №11: Кунцевич Е.В., Татаринцева Т.В.