Программа «ПиктоМир» в средней группе





У современных детей цифровое детство, и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы алгоритмизации и программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. Именно поэтому было принято решение начать обучать детей нашего детского сада по данному направлению в рамках сетевой инновационной площадки.
С 1 сентября 2024 года начались занятия с детьми 4-5 лет по программе «ПиктоМир». Программа рассчитана на три года обучения (с 4 до 7 лет) и обеспечивает преемственность по данному направлению с начальной школой. Авторами программы и методистами Научно-исследовательского института разработаны чётко структурированные занятия. К каждому конспекту занятия даётся весь необходимый наглядный и раздаточный материал в электронном виде, который мы распечатываем и применяем на занятиях с детьми. Тема алгоритмизации и программирования новая и сложная даже для педагога, не говоря уже о маленьких четырехлетних детях. Но методика проведения каждого занятия описана очень подробно. Материал максимально адаптирован к детям, что позволяет воспитателю в доступной форме развивать у дошкольников готовность к изучению основ в цифровой образовательной среде ПиктоМир.
Первый год обучения предполагает допланшетный период. Детей на этом этапе только готовим к дальнейшему обучению в цифровой образовательной среде ПиктоМир. Воспитанники знакомятся с понятиями робот, команда, компьютер, программа, программист, учатся управлять реальным роботом Ползуном. Несколько занятий посвящено обучению детей на Тренировочной площадке робота Двунога. Детям очень нравится превращаться в роботов Двуногов и Командиров. В такой игровой форме мы закрепляем с детьми пространственную ориентировку детей с помощью словесных команд «шаг вперёд», «шаг назад», «повернуться налево», «повернуться направо», «поднять левую ногу», «поднять правую ногу», «опустить ногу». Но самое важное, что в этот допланшетный период дети узнают легенды виртуальных роботов (Вертун, Двигун, Тягун, Ползун), изучают команды и приказы, которые умеют выполнять эти роботы, пробуют себя в роли того или иного виртуального робота, выполняя команды на игровом поле. Все это облегчает дальнейший переход на обучение алгоритмики и программирования в цифровой образовательной среде «Пиктомир».
Каждое занятие проходит в игровой форме - ребята совершают экскурсии в клуб для начинающих программистов «Кроха Софт». Дети активны на занятиях, отмечается их интерес к деятельности. Интерактивные задания с опорой на наглядность позволяют воспитанникам осваивать сложный материал в практических действиях, предотвращают утомляемость. Для «вживания» в систему научных понятий программирования используются различные методы и приёмы: традиционные раскраски, собирание поля из ковриков, рисование маршрута, пультовое управление Ползуном для движения по заданному маршруту и, наконец, «взрослая» работа - составление программ.
Ребятам эти занятия очень нравятся и проходят они интересно и познавательно!
Материал подготовили воспитатели группы №11 Кунцевич Е.В., Татаринцева Т.В.