Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ д/с № 49 г.Белгорода имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для реализации образовательной деятельности, в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья: кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителя-логопеда.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование
Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка. Кабинет предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокорреционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
2 кабинета учителя – логопеда открыт с целью повышения эффективности коррекционно – педагогического воздействия и в соответствии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Основными задачами кабинета являются проведение коррекционно – развивающей работы (подгрупповой, индивидуальной) с детьми, организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ д/с № 49 г.Белгорода имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для реализации образовательной деятельности, в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья: кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителя-логопеда.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование
Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка. Кабинет предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокорреционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
2 кабинета учителя – логопеда открыт с целью повышения эффективности коррекционно – педагогического воздействия и в соответствии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Основными задачами кабинета являются проведение коррекционно – развивающей работы (подгрупповой, индивидуальной) с детьми, организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Спортивные объекты
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
Так же на территории ДОУ оборудована спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В образовательной деятельности ДОУ используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные (мультимедиа – проекторы);
— печатные (методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
— аудиовизуальные (презентации, фильмы, мультфильмы);
— наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (муляжи, макеты).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На подходе к МБДОУ д/с № 49 имеется 2 парковки, где могут оставлять машины, в том числе маломобильные группы населения. Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем), наклейка – круг на стеклянном полотне входной в учреждение двери.
Отдельный вход и выход из МБДОУ д/с № 49 на игровую площадку и оборудованы пандусами и оборудованных адаптивных средств для самостоятельно передвижения (поручни) для передвижения детей и родителей с ограниченными возможностями.
В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта) куда поступает сигнал от кнопки вызова персонала на центральной калитке, где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения. В МБДОУ д/с № 49 назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Кравченко С.В., заместитель заведующего по АХР.
Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону +7 (4722) 205-199
В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, а также надписи, знаки и иной текстовой и графической информации выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. Все двери МБДОУ д/с № 49 имеют расширенные дверные проемы и контрастную маркировку на стеклянных дверях. В МБДОУ д/с № 49 имеется два лестничных марша с 1 по 2 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц.
Специальные условия питания
В образовательном учреждении созданы условия для организации питания, охраны здоровья воспитанников. Питание организованно в соответствии с перспективным меню, утвержденным на 10 дней в соответствии с требованиями Санитарных правил. Количество приемов пищи при 12 часов в пребывания-5 раз. На каждую возрастную группу разработан график получения пищи в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Детям с ОВЗ и инвалидностью, имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Специальные условия охраны здоровья
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения есть старшая медицинская сестра, которая организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, проводит антропометрические измерения. В медицинском кабинете также осуществляется:
- временное изолирование заболевших детей.
- оказание первой медицинской помощи;
- оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.
С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Функционирует психолого – педагогический консилиум ДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого – педагогического сопровождения.
Доступ к информационным системам
Официальный сайт МБДОУ д/с №49 г.Белгорода имеет версию для слабовидящих.
МБДОУ д/с №49 г.Белгорода подключен к сети интернет, локальной сети. Педагоги имеют доступ к информации и к выходу в сеть. В детском саду имеется 7 компьютеров, которые подключены к интернету.
В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников в условиях информационного общества.
Информационная база детского сада оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудио-, фото- и видео-техника.
Электронные образовательные ресурсы
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ — не имеется.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ д/с №49 педагоги используют электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и другое.
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ д/с №49 г.Белгорода отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Но для их обучения могут использоваться те же технические средства, которые используются в группах. ЖК-телевизоры, ноутбуки. компьютеры, проекторы и т.д.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 49 отсутствуют