Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет предназначен для повышения эффективности коррекционно – педагогического воздействия в соответствии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Основными задачами кабинета являются проведение коррекционно – развивающей работы (подгрупповой, индивидуальной) с детьми, организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.

Кабинет предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокорреционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей, хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, НОД и приема пищи), все группы имеют отдельные спальни, в каждой группе определена буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.

Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с антропометрическими и возрастными особенностями детей, имеют соответствующую маркировку. Групповые ячейки, расположенные на 1 этаже имеют отдельный вход и выход из помещения на игровую площадку.

Все групповые имеют запасные выходы для противопожарной безопасности. Активно внедряются элементы доброжелательной среды: постеры детских достижений, образовательные афиши, реализуется кейс «доброжелательных технологий»

Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, несут определенную воспитательную функцию, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном, детские музыкальные инструменты – все это способствует формированию у детей песенного, танцевального, игрового творчества. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся праздники, встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в учреждении отсутствует. В каждой группе оборудованы Центры книги, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями.

В дошкольном учреждении имеется рекреационно-образовательная зона «Буккроссинг», где представлен перечень детской художественной литературы в соответствии с реализуемой образовательной программой. Также в центре имеется дополнительная детская художественная, энциклопедическая и научная литература, знакомящий детей с произведениями, согласно тематических периодов.

С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.

Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду функционирует отдельный оснащенный физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников.

Физкультурно – игровое оборудование способствует оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию активной жизненной позиции. Пространственная организация среды физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Комфортность и безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря помогает детям уверенно чувствовать себя в физкультурном зале. Спортивное оборудование помогает детям развивать физические качества, формирует у них осознанную потребность заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы  на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды );
  • учебные приборы (весы, компасы, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и родителями воспитанников

Разделы медиатеки:

  • мультимедийные презентации,
  • видеоролики,
  • слайд-шоу,
  • обучающие мультфильмы,
  • обучающие программы.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников детского сада задействованы следующие технические средства обучения:

  • музыкальный центр – 6;
  • ноутбуки (подключенные к сети Интернет)- 6;
  • моноблок — 1;
  • МФУ — 2;
  • мультимедийный проектор — 1;
  • принтер – 6.

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом  кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

  • мультимедийные презентации;
  • видеоролики;
  • обучающие мультфильмы.

Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.

Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Уважаемые обучающиеся, педагоги и родители (законные представители). В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ,  применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия,  для информирования родителей функционирует официальный  сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.

При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .

Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • световые планшеты;
  • ноутбуки;
  • МФУ;
  • портативные колонки.

К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 49 созданы условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя-логопеда оборудован специальным функциональным стулом для детей-инвалидов, интерактивным логопедическим столом, развивающими ковриками, направленными на развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики, а также необходимым техническим оборудованием.
Большую помощь педагогам в работе с инвалидами и детьми с ОВЗ оказывает установленное на рабочем ноутбуке программно-методическое обеспечение по диагностике и коррекции речевых нарушений: методика «Логопедическое обследование детей» В.М. Акименко, методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» В.М. Акименко.
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie